Установка ГБО в автомобиль — все, что нужно знать перед установкой

Установка ГБО в автомобиль — все, что нужно знать перед установкой

Сегодня установки ГБО можно устанавливать практически на все автомобили без существенного снижения их производительности. Это хорошая новость для каждого водителя, ищущего возможности сэкономить, ведь инвестиции в установку ГБО – в случае интенсивного использования автомобиля – могут окупиться уже через несколько месяцев! Это возможно благодаря известному факту: газ примерно на 50-60% дешевле бензина.

О том, что водители ценят экономичность вождения «на газе», свидетельствует количество автомобилей с газовыми установками на дорогах. В настоящее время их насчитывается более 2,5 миллионов, а в ближайшем будущем это число, несомненно, превысит 3 миллиона.

Можно ли установить систему LPG в каждый автомобиль?

Как указано во введении, фактически не существует модели автомобиля, в которой не была бы возможна установка системы ГБО. Это только вопрос правильного типа установки и ее правильной установки. Тем не менее, необходимо четко подчеркнуть, что некоторые автомобили требуют таких сложных и, следовательно, дорогостоящих установок, что «перевод их на газ» может оказаться просто невыгодным. Поэтому начинать возможное решение о взятии такого проекта стоит с глубокого знания предмета и проверки, будет ли это экономически оправдано в случае с конкретной моделью автомобиля.

Какие автомобили «газолюбивы», а какие нет?

Установленная на заводе система LPG в автомобиле

Автомобили «сделано в Японии» — это гарантия «спокойствия», а французские и итальянские машины не имеют ничего общего с надежностью — это распространенное мнение. И хотя в целом в этом есть большая доля правды, в случае с бензиновыми автомобилями дело обстоит совсем иначе. И это связано с тем, что установка ГБО прекрасно работает с простыми и добротными приводными агрегатами, такими, как те, что используются, например, в автомобилях PSA Groupe: Peugeot 206, 207, 307, 407, а также Citroen C3 и C4. В этом плане гораздо хуже обстоят дела у «японцев», которых точно не считают «газолюбивыми». Речь идет о популярных моделях Хонда, Мазда, Ниссан или Тойота, на которые возможна установка газобаллонного оборудования на автомобиль Винница.

Нужен ли бензиновому автомобилю бензин?

В подавляющем большинстве случаев ответ «да». Газовой установке для запуска двигателя нужен бензин, потому что только бензин способен гарантировать, что этот процесс был проведен полностью безопасным и эффективным способом. Двигатель начинает работать на газе только при достижении им температуры, подходящей для прогрева редуктора (около 20-30 градусов).

Бензин также может использоваться двигателем в так называемом впрыск бензина. Этот процесс заключается в параллельной работе — в некоторых диапазонах оборотов двигателя — системы подачи газа и системы подачи бензина (например, тогда 5% топлива составляет бензин, а 95% — газ). Это решение, незаметное и не влияющее на комфорт вождения, обеспечивает защиту двигателя в случае, если установка LPG не сможет покрыть его полную потребность в топливе.

Установка ГБО — сколько это стоит? Стоит ли вкладываться в самый дорогой?

Цены на установки ГБО разные. Хотя такое большое расхождение в цене может немного дезориентировать, при выборе правильной газовой установки стоит просто следовать известному правилу, которое сопровождает другие решения о покупке: не покупать ни самые дорогие, ни самые дешевые продукты. Поэтому наиболее разумным решением будет опираться на экономический расчет, т.е. ориентироваться на предложение установок из среднего ценового диапазона. Как правило, после учета всех плюсов и минусов и всех затрат он оказывается самым выгодным.

Езда «на газу» — сколько можно сэкономить?

Копилка в виде автомобиля

Цены на бензин и газ обычно устроены таким образом, что последний обычно дешевле примерно на 50-60%. Это также означает, что установка системы ГБО – несмотря на то, что автомобиль, работающий на газе, сжигает на 15–25 % больше – при благоприятных условиях позволит снизить затраты на топливо почти вдвое (обычно, однако, на 30–40 %). Конечно, чем выше расход топлива автомобиля и чем больше пройдено километров, тем большую экономию принесет автогаз.

Стоит отметить, что бензиновый автомобиль приносит несколько меньшую экономию при езде по городу и в зимних условиях. И связано это с тем, что и в городе, и при низких температурах двигателю приходится дольше работать на более дорогом топливе, т.е. бензине.

Должен ли предшествовать установке ГБО специальный осмотр автомобиля?

Хотя обязанности по проведению такого осмотра сверху вниз нет, в контексте данного вопроса необходимо различать ситуацию владельцев новых, многолетних автомобилей и владельцев транспортных средств, которых несколько или даже несколько. десятилетия. В случае с первым будет достаточно следить за стандартными периодическими осмотрам, а также не забывать регулярно менять масло. Старые автомобили перед установкой системы ГБО не так уж и стоит осматривать, особенно в плане технического состояния двигателя. Проведение такой операции недопустимо при износе цилиндров или поршневых колец. А также когда двигатель сжигает масло в избыточном количестве. Кроме того, поскольку процесс сгорания газа можно считать более требовательным, чем процесс сгорания бензина, система зажигания двигателя также должна быть в идеальном состоянии.

Можно ли установить газовую установку на старую машину с большим пробегом?

Установка LPG и старый автомобиль

Возраст и пробег автомобиля лишь косвенно влияют на возможность установки ГБО. На практике, как указано несколькими строками выше, ключевую роль в этом контексте играет состояние двигателя. Однако, если речь идет о старых автомобилях, перед установкой автогаза стоит заменить высоковольтные кабели и свечи зажигания в двигателях — даже если они исправны, а также отрегулировать клапана (если только автомобиль не имеет гидравлическая регулировка зазоров клапанов). Также не следует забывать, что электрические компоненты старых автомобилей имеют свойство разваливаться при разборке, что, в свою очередь, может увеличить общую стоимость операции.

Какие свечи зажигания для ГБО?

Поскольку системы зажигания в двигателях, работающих на газообразном топливе, имеют более тяжелые условия работы, чем в двигателях на бензине, в их случае стоит применять специальные свечи зажигания, учитывающие потребности автомобиля, работающего на газе. Из-за сложного воспламенения топливно-воздушной смеси свечи LPG должны генерировать искру с высокой энергией воспламенения — достаточно большой, чтобы эффективно инициировать процесс сгорания. К тому же из-за того, что газ сгорает медленнее бензина, им приходится хорошо справляться с более высокой тепловой нагрузкой.

Какие газовые свечи зажигания следует установить? Со всеми этими задачами легко справляются свечи с платино-иридиевым сердечником, что обеспечивает им достаточную устойчивость к высоким температурам и эрозионному воздействию выхлопных газов. Важно отметить, что в них используется очень тонкий боковой электрод (его диаметр всего 0,6 мм) и очень маленький зазор между электродами. Благодаря таким конструктивным решениям можно больше сконцентрировать энергию, что, в свою очередь, приводит к более низкому напряжению, необходимому для пробоя.

Однако стоит подчеркнуть, что двигатель с системой LPG также должен правильно работать с «классическими» свечами зажигания, которые используются только в бензиновых двигателях.

Как часто следует проверять систему сжиженного газа?

Автомобили в мастерской

Что касается вопроса о периодичности осмотра установок СУГ, то мнения «газовиков» разделились. Одни говорят, что ухаживать за ним нужно каждые 10-15 тысяч. пройденных километров, другие считают такую ​​регулярность несколько преувеличенной и рекомендуют делать ставку на диапазон 20-25 тысяч. км. Однако все специалисты, занимающиеся монтажом установок ГБО, сходятся во мнении, что – например, из-за изнашивания газового фильтра или возможности утечек – периодические проверки просто необходимы. Однако в большинстве случаев здесь будет достаточно ежегодного обязательного технического осмотра автомобиля.

Также стоит упомянуть, что каждые 50-60 тыс. км надо будет еще и форсунки проверять, причем каждые 100-150тыс. км — замена редуктора и инжекторной рейки. А это означает дополнительные расходы.

Срок службы газовой установки

С технической точки зрения баллон газовой установки может эксплуатироваться несколько и даже несколько десятков лет, однако действующие правовые нормы дают ему заранее установленный срок службы, равный «всего» 10 годам.

Другие компоненты системы LPG также имеют длительный срок службы. Его основные рабочие элементы – форсунки и редуктор – должны эксплуатироваться не менее 100 000 км. пройдено километров. Если они хорошего качества и машина используется в основном в дальних поездках – выдерживают до 200 000 км. км. С другой стороны, электроника хорошего качества должна работать до конца срока службы автомобиля.

Установка ГБО в автомобиль — установить самому или купить машину с газом?

Вопреки видимому, покупка автомобиля, уже оснащенного газовой установкой, не обязательно должна быть хорошей идеей — и в большинстве случаев это не так. Многие водители, прельстившись перспективой сэкономить значительные суммы денег, забывают, что владельцы газовых автомобилей устанавливают в них установку именно из-за обещания минимизировать расходы. К сожалению, это снижение затрат часто сопровождается, в том числе, экономией на текущем ремонте. На практике автомобили, длительное время работающие на газу, обычно находятся в явно худшем техническом состоянии, чем автомобили, работающие на бензине. Поэтому в 9 из 10 случаев будет выгоднее купить бензиновый автомобиль, а затем самостоятельно переоборудовать его на газ.

Особое внимание следует уделить предложениям по продаже автомобилей, которые появляются сразу после установки газовой системы. Если срок годности баллона более 9 лет, велика вероятность того, что нынешний владелец решил установить установку только для прикрытия других, серьезных недостатков автомобиля.

Безопасно ли использовать газ для питания автомобиля?

Немногие водители осознают тот факт, что газ, используемый в качестве топлива для автомобилей, на самом деле безопаснее бензина, по крайней мере, по нескольким причинам. Баллоны, в которые он заправляется, однозначно долговечнее классических бензобаков — баллоны остаются целыми даже при очень сильных столкновениях. Более того, благодаря установленным в них специальным клапанам не будет утечки газа даже при повреждении труб сжиженного газа при работающем приводном агрегате. Кроме того, существует упомянутая выше проблема срока годности цилиндра сверху вниз, который, учитывая его действительно высокую долговечность, можно считать относительно коротким.

Стоит также отметить, что газовый баллон гораздо меньше подвержен риску взрыва, чем бензобак. Например, в случае возгорания автомобиля срабатывает специальный предохранительный клапан: он открывается на короткое время, чтобы выпустить количество газа, необходимое для стабилизации давления, затем закрывается, чтобы предотвратить дальнейшую утечку топлива. Более того, многими испытаниями доказано, что даже возможный выстрел через наполненный газом бак не представляет серьезной угрозы — если пуля успеет пробить стенку бака, то из-за сильного мороза образовавшаяся дыра быстро заткнется, что в свою очередь практически полностью предотвратит дальнейшую утечку газа.

Что еще нужно знать об установках ГБО?

Наконец представляем краткий список наиболее важных шагов, которые необходимо предпринять перед установкой системы LPG в вашем автомобиле.

  1. Внимательно проанализируйте, будет ли выгодна установка газовой установки в вашем случае.
  2. Выбирайте сертифицированную мастерскую, специализирующуюся на установке ГБО.
  3. Обсудите с механиком, где лучше всего расположить бензобак.
  4. Проконсультируйтесь со специалистом по выбору установки, наиболее подходящей для вашего автомобиля.
  5. Проверьте, как установщики покупают газовые установки для автомобилей – покупают ли они комплектные установки у одного производителя или комплектуют установки сами, используя комплектующие от разных поставщиков?

Что касается последнего пункта, то лучшим решением считается выбор полной установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Это потому, что это гарантирует, что вы получите фирменную сборку, разработанную экспертами в отрасли, а также технологию сборки, адаптированную к конкретному типу автомобиля. Независимо от того, какой вариант вы в итоге выберете, не забудьте внимательно ознакомиться с объемом и условиями гарантии на газовую установку.

Разное