Подготовлена юбилейная версия универсала Audi RS 4 Avant

Компания Audi уже отмечала 25-летний юбилей RS-моделей, а теперь появился новый повод для праздника. Четверть века исполнилось первой «эрэске», созданной непосредственно подразделением quattro GmbH, которое сегодня называется Audi Sport: в 1999 году свет увидел универсал Audi RS 4 Avant поколения B5. И в честь него сейчас создана спецверсия ныне выпускаемой одноименной машины.

Юбилейному универсалу Audi RS 4 Avant edition 25 years полагается набор внешних доработок: глянцево-черный декор кузова, решетки радиатора и фирменных четырех колец, а также затемненные задние фонари. Имеется штатная тонировка стекол, и, разумеется, не обошлось без логотипов спецверсии. Однако, пожалуй, главной приметой стал броский желтый цвет кузова Imola, хотя покупатели могут выбрать более скромные серый и черный колеры.

Салон также обильно украшен желтыми акцентами и вставками из алькантары. На центральной консоли появилась юбилейная табличка с порядковым номером экземпляра, а цифровая приборка обзавелась особым режимом с белыми рисованными шкалами тахометра и спидометра. За отдельную плату в размере 2270 евро руль и рычаг коробки передач могут быть обшиты замшей, как у ранних «эрэсок» из девяностых. Кстати, при такой обшивке Audi рекомендует использовать перчатки во время езды.

Есть и технические особенности. Битурбомотор V6 2.9 форсирован с 450 до 470 л.с., хотя пиковый крутящий момент остался неизменным (600 Нм). Плюс юбилейному универсалу положены все доработки, входящие в пакет Competition Plus двухлетней давности. Главное — это винтовая подвеска с механической регулировкой амортизаторов: по умолчанию дорожный просвет уменьшен на 10 мм относительно базовой RS-модели, но можно дополнительно занизить машину еще на 10 мм.

Дифференциальный полный привод обрел измененные настройки управляющей электроники для придания более заднеприводного характера. Передняя ось — с измененным углом развала колес и более жесткими рулевыми тягами. Штатно установлены углерод-керамические тормоза, а 20-дюймовые кованые колеса предложены в двух вариантах. Стандартные выкрашены в серый цвет и обуты в шины Pirelli P Zero Corsa. Альтернатива — черные колеса с полусликами Pirelli P Zero Trofeo RS, сваренными по специальной рецептуре. В результате юбилейный универсал разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, что на 0,4 с быстрее базовой машины. Максимальная скорость — 300 км/ч.

Одновременно представлен лифтбек Audi RS 5 Sportback в новом исполнении performance edition. Ему достались все технические доработки юбилейного универсала, но без специфического декора и памятных табличек. По динамическим параметрам такой лифтбек идентичен универсалу.

Обе спецверсии будут выпущены одинаковым тиражом, по 250 экземпляров, прием заказов в Европе откроют в июне. Универсал Audi RS 4 Avant edition 25 years будет стоить от 143 тысяч евро, а за лифтбек Audi RS 5 Sportback performance edition попросят минимум 128 тысяч евро.

Новости