Почему завышают цены на вторичку: 7 ошибочных аргументов продавца | РБК Недвижимость

Очень часто собственники переоценивают стоимость ремонта в продаваемой квартире, сам многоквартирный дом и район в целом и выставляют объект по неадекватной ценеФото: fizkes / Shutterstock / FOTODOM Фото: fizkes / Shutterstock / FOTODOM

Собственники, которые собираются продать свою квартиру на вторичном рынке, всегда задумываются о цене, по которой стоит выставить жилье на рынок. И чаще всего собственники переоценивают достоинства своей квартиры, завышают цену, а потом долго продают жилье. Рассказываем о наиболее популярных и при этом ошибочных аргументах, которые не позволяют начать продавать квартиру по адекватной цене.

Содержание

  1. Сравнение с объявлениями, а не с реальными продажами
  2. Ориентир на прошлые сделки соседей
  3. Переоценка стоимости ремонта
  4. Продажа «легенды» вместо квартиры
  5. Завышенная цена «по праву сталинки»
  6. Завышенная цена на квартиру без ремонта
  7. Завышение цены для доплаты за альтернативу

Сравнение с объявлениями, а не с реальными продажами

Довольно распространенная ошибка определения стоимости квартиры в том, что собственник сравнивает цены в объявлениях, которые часто выше реальной стоимости. Продавец заходит на сайт, видит, что «все ставят по 12 млн руб.», и решает, что и он тоже «в рынке». Но объявления и цены в них — это желания, а не факты. Большая часть квартир с такими ценами месяцами не продается, потом плавно корректируется вниз. Если ориентироваться только на витрину, можно сильно переоценить квартиру и уйти из поля зрения реальных покупателей, предупреждает руководитель департамента городской и загородной недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко.

При оценке конкурентного предложения на рынке нужно учитывать не цены в объявлениях, а реальную стоимость продажи аналогичных квартир. Как правило, она может быть на 5–15% ниже, чем изначально заявленная цена, здесь много зависит от баланса спроса и предложения на рынке в каждом отдельном случае, добавляет директор по продажам компании «Этажи» Сергей Зайцев.

Ориентир на прошлые сделки соседей

Довольно частый аргумент продавцов звучит так: сосед продал такую же квартиру полгода назад по определенной цене, говорит руководитель офиса «Новослободское» компании «Инком-Недвижимость» Денис Васильев. По словам эксперта, не следует забывать:

Новости