Гендиректора «Силовых машин» уволили из-за срыва сроков поставок — РБК

data-title=»Гендиректора «Силовых машин» уволили из-за срыва сроков поставок» data-url=»https://www.rbc.ru/business/30/05/2025/6839a2bc9a79474daffac864″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Гендиректора «Силовых машин» уволили из-за срыва сроков поставок Новым руководителем «Силмаша» станет Алексей Подколзин, занимавший пост замглавы по производству. Конюхов уволен за срыв поставок продукцииАлександр Конюхов Александр Конюхов (Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

Генерального директора энергомашиностроительной компании «Силовые машины» (входит в «Севергрупп» Алексея Мордашова) Александра Конюхова уволили за срыв сроков поставок продукции, сообщили в «Севергрупп». В то же время там отметили, что «им была проделана большая работа и достигнуты определенные результаты, за которые он заслуживает благодарности».

Конюхов занимал пост главы предприятия с апреля 2021 года. Новым руководителем стал Алексей Подколзин, прежде занимавший должность заместителя генерального директора по производству. До прихода в «Силовые машины» в октябре 2024 года он занимал позицию директора по логистике и глобальным цепочкам поставок компании «Еврохим».

В январе 2025-го Минэнерго оценивало срыв сроков поставок паровых турбин «Силмашем» с среднем в два года; сообщалось, что вопрос уже обсуждается на уровне вице-премьера Александра Новака. Это привело к задержке ввода в эксплуатацию порядка 2 ГВт энергомощностей. В Минпромторге говорили о срыве сроков поставки 21 паровой турбины на фоне того, что отрасль давно не сталкивалась с таким масштабным спросом.

Почему заказ на оборудование вырос

Энергетическое машиностроение России столкнулось с масштабным сбоем импортных поставок после введения западных санкций. По состоянию на 2019–2020 годы в критических сферах зависимости от импорта — это газовые турбины и компоненты — более 75% импорта шло из стран, наложивших санкции на Россию. Так, в 2020 году на Чехию и Канаду приходилось 33 и 30% соответственно от общего объема импорта газовых турбин малой мощности (менее 5 МВт), на США и Францию — 22 и 8%, еще 4% — на Украину. США также обеспечили 41% импортных поставок турбин мощностью более 5 МВт, Великобритания — 25%, Швеция — 20%, Япония — 5%. Импорт турбин средней и большой мощности в 2020 году составил $93 млн, гидротурбин и газовых турбин малой мощности — по $70 млн. Но больше всего пришлось на импорт компонентов для газовых турбин (включая лопатки для них) — $255 млн.

На фоне срыва сроков к «Силмашу» неоднократно подавали судебные иски. В частности, 10 апреля Нижневартовская ГРЭС (управляется «Интер РАО») подала два иска на общую сумму 1,8 млрд руб. из-за просрочки на 15–30 месяцев поставки котельного и турбинного оборудования при модернизации первого энергоблока Нижневартовской ГРЭС. В «Силовых машинах» объясняли срыв сроков задержкой поставок крупногабаритных заготовок для этого оборудования отечественными производителями литья, заказанных в 2020–2021 годах на ИЗ «Картэкс» (структура Газпромбанка).

Позднее, в конце апреля, «Интер РАО» обратилась в арбитражный суд Москвы еще с одним иском, на сумму 264,7 млн руб. В генерирующей компании тогда сообщили, что исковые требования связаны с просрочкой поставки оборудования для модернизации одного из энергоблоков Костромской ГРЭС.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти

Реклама, ООО «МОТОРИНВЕСТ»

Реклама, ООО «МОТОРИНВЕСТ» Авторы Теги

Новости